1. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
- групповая ячейка
- музыкальный зал совмещенный со спортивным залом
Материально - техническая база и оснащенность образовательного процесса
/materialno-tekhnicheskoe_obespechenie.docx
2. места проведения практики —отсутствуют
- места проведения практической подготовки обучающихся— отсутствуют
3. Сведения о наличии библиотек, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специализированной библиотеки в МКДОУ «Детский сад № 29 пос. Коммунаров» - нет.
Имеется в наличии библиотека для сотрудников и детей:
Сведения о книжном фонде библиотеки:
- число книг для детей - 40,
- брошюр, журналов – 15,
- литературы – 45.
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ нет.
4. Информация об объектах спорта
В ДОУ имеется спортивный зал совмещённый с музыкальным, спортивная площадка, соответствующие правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены.
Оборудование спортивного зала составляют:
- гимнастическая стенка;
- гимнастические скамейки;
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, обручи, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
- тренажёры;
- комплекты лыж с ботинками на группу детей;
– набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;
– дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);
Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.
Спортивная площадка имеет:
- стойки для игры в баскетбол;
- ворота для игры в футбол;
- бревно для равновесия;
- лабиринт;
- дорожку для бега (30м);
- мишени разных типов;
- футбольное поле .
5. Информация о средствах обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
6. Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Организация питания
Питание в детском саду соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". В МКДОУ разработано десятидневное меню. В дошкольной образовательной организации обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, нормам, установленным Минздравом РФ.
Разработка отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не практикуется.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Условия питания
Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Питание в детском саду 4-х разовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник).
Распределение энергетической ценности (калорийности) приемов пищи:
завтрак – 20-25%;
второй завтрак – 5%
обед – 30-35%
полдник – 10-15%
Для оценки эффективности питания ежемесячно ведется подсчет калорийности. Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам, а также сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течении дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.
Строго соблюдается питьевой режим. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации дошкольной образовательной организации.
- Решение собрания депутатов МО г. Новомосковск от 31.01.2017 № 56-3
http://www.nmosk.ru/assembly-of-deputies/official-documents/doc-23717/
- Решение собрания депутатов МО г. Новомосковск от 18.12.2018 № 6-4
http://www.nmosk.ru/assembly-of-deputies/official-documents//doc-33991/?sphrase_id=141396
- Положение о порядке организации питания воспитанников
/polozhenie_o_porjadke_organizacii_pitanija_vospita.pdf
- Примерное 10-ти дневное меню
/primernoe_10-ti_dnevnoe_menju.pdf
7.Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет, изолятор, оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Медицинской сестрой ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.
Часы работы медицинского кабинета: рабочая неделя пятидневная с 08.00 до 08.30, выходные дни-суббота, воскресенье, праздничные дни.
МКДОУ курирует врач-педиатр детской поликлиники, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.
В МКДОУ проводятся профилактические мероприятия:
осмотр детей во время утреннего приема;
антропометрические замеры
анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
ежемесячное подведение итогов посещаемости детей.
Договор о совместной деятельности по организации оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся между учреждением образования МКДОУ "Детский сад № 29 пос. Коммунаров" и Государственным учреждением здравоохранения "Новомосковская городская клиническая больница"
/dogovor_o_sovmestnoj_dejatelnosti.pdf
8. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МКДОУ «Детский сад № 29» всем педагогам обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет (скорость до 10 Мбит/с.). Заключен договор с компанией «Ростелеком». Педагогам предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу.
Информационная база образовательного учреждения оснащена:
электронной почтой;
выходом в сеть Интернет;
для сотрудников имеется доступ к сети Интернет через Wi-Fi;
функционирует официальный сайт учреждения, который постоянно обновляется в целях обеспечения доступности и открытости деятельности ДОУ.
Самостоятельный доступ воспитанников МКДОУ «Детский сад № 29 пос. Коммунаров» к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
Положение о порядке доступа к информационно-телекоммуникационным сетям
/polozhenie_o_dostupe_pedagogieskikh_rabotnikov_k_i.pdf
9. Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов - нет
10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ в образовательной деятельности:
http://doshkolnik.ru/
http://infourok.ru
http://nsportal.ru/
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания МКДОУ «Детский сад № 29 пос. Коммунаров» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для удобства ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступеньки выполнена контрастная полоса ярко-желтого цвета.
На полотнах дверей размещены яркие желтые круги, расположенные на уровне не ниже 1,2 м и не выше 1,5 м от поверхности пешеходного пути для удобства ориентирования слабовидящих людей.
|